ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ УЧИТЕЛЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

При подготовке к творческому отчету учителю полезно обратить внимание на следующие моменты.

  1. Заглавие работы должно отражать основную идею опыта учителя.

    2. При обосновании актуальности опыта важно отметить, какие проблемы решаются и какие противоречия устраняются.

    3. Описывая историю возникновения и становления педагогического опыта, необходимо ответить наследующие вопросы:

  • что побудило заняться работой над данной проблемой;

  • какие трудности возникали при ее решении;

  • какие результаты получены.

  1. Необходимо определить научные основы опыта: теории, законы, закономерности, принципы обучения, воспитания и развития учащихся, которые реализуются автором.

  2. Важно кратко описать сущность опыта и его технологию. При этом учителю необходимо проанализировать собственные находки, привести примеры, наиболее ярко характеризующие его работу.

  3. Завершать отчет желательно анализом результативности описанного педагогического опыта, в котором показываются положительные сдвиги в обучении, развитии, воспитании учащихся. Полезно остановиться при этом на описании возникших трудностей и пределов применимости.

  4.  В заключении можно указать продолжительность работы по данной проблеме. Опыт считается длительным, если работа осуществляется более трех лет, кратковременным — менее трех лет.

    Структура выступления учителя(10-20  минут)

  1. Объявление темы работы.

  2. Рассказ об условиях возникновения и становления опыта (сведения о микрорайоне, школе, классах).

  3. Обоснование актуальности и перспектив развития опыта. Выявление недостатков и противоречий в образовательном процессе, которые учитель стремится устранить.

  4. Формулирование целей и задач работы.

  5. Обоснование теоретической базы опыта, принципов педагогической деятельности.

  6. Краткий рассказ о сущности опыта и его технологии.   Приведение доказательств   преимущества предъявленной технологии обучения по сравнению с другими. Информирование о результатах наблюдений, срезовых работ, анкетирований учеников и их родителей. Целесообразно указать число победителей олимпиад разных уровней и другие яркие примеры, подтверждающие точку зрения педагога.

  7. Сравнение полученных результатов с целями и задачами, которые ставились в начале работы. Формулирование выводов (они должны быть четкими, отражающи­ми сущность опыта, новизну и оригинальность находок).

    После выступления учителю задают вопросы по тексту выступления оппоненты. В оценку защиты опыта входит содержание и культура ответов учителя на вопросы оппонентов.

    Критерии оценки творческого отчета учителя

    1. Актуальность выбора темы исследования, ее соответствие современным направлениям совершенствования образования.

  1. Умение учителя выделить ведущую идею своего педагогического опыта и сформулировать ее.

  2. Способность педагога анализировать условия возникновения и становления опыта, обосновывать актуальность концептуальных подходов, установок, лежащих в основе его педагогической системы.

    4. Умение четко выделять цели и задачи своей поисковой педагогической деятельности.

  1. Способность применить современные достижения педагогики, психологии и методик учебных дисциплин для обоснования выдвигаемых концептуальных положений.

  2. Новизна творческих находок учителя. Аргументированность нововведений, их соответствие основным направлениям совершенствования образования на современном этапе.

  3. Умение моделировать учебные занятия в соответствии с проблемой исследования и требованиями современного этапа развития школы.

  4. Умение анализировать результаты своей педагогической деятельности. 




Koнтакт

english-school